В погоне за сверхприбылью от продажи минеральной воды

АО «Кавминкурортресурсы» образовано в 1996 году на базе режимно-эксплутационного объединения «Кавминкурортресурсы», входившего в структуру ВЦСПС (профсоюзы).

ФНПР всегда выступала за необходимость государственного контроля за рациональным расходованием природных бальнеологических богатств региона. Поэтому контрольный пакет «КМКР» профсоюзы передали на безвозмездной основе государству с целью обеспечения интересов РФ в области контроля за использованием гидроминеральных ресурсов Ставропольского края и сохранения инфраструктурных объектов, обеспечивающих доступ к этим ресурсам.

В погоне за сверхприбылью от продажи минеральной воды

Питьевые публичные бюветы не вошли в уставной капитал КМКР. Так что на протяжении многих лет именно профсоюзы содержат бюветы во всех четырех городах-курортах, обеспечивают за свой счет возможность бесплатного питьевого лечения для миллионов гостей и жителей КМВ.

В 2016 году при участии полпредства Президента РФ в СКФО, правительства Ставропольского края, Росимущества было принято решение о консолидации бюветов на базе КМКР, как основной организации, чья первостепенная задача – обеспечить доступность гидроминеральных ресурсов для потребителей на территории КМВ.

В контексте реализации этой идеи Совет директоров принял решение передать 5 бюветов КМКР. Чтобы обеспечить их содержание и функционирование, увеличили на один процент тариф на минеральную воду, который, кстати, КМКР исправно получает еще с 2019 года. Вот только при этом фактически никаких расходов на содержание бюветов не несет.

Однако управляющая компания, которая выполняет функцию директора (Корпорация развития Северного Кавказа), саботирует выполнение решения о передаче бюветов, очевидно, с целью получения дополнительных доходов.

Это подтверждается и недавним резким увеличением тарифов на минеральную воду под сурдинку необходимости ремонтов минералопроводов. Впрочем, факты упрямо говорят: интересы управляющей компании лежат совсем в иной сфере.

Так, планируемые затраты по исполнению инвестиционной программы КМКР на 2021 год составляют 53 миллиона рублей. При этом без повышения тарифа, в 2020 году, они составили 41,5 миллиона рублей. Заметим, что проведение масштабных ремонтных работ на минералопроводах в 2021 году отнюдь не планируется. Намечены лишь проектные работы на сумму 11 миллионов рублей и работы по автоматизации скважин (2,5 миллиона рублей).

А вот доля расходов на содержание административно-управленческого персонала предприятия составляет в структуре себестоимости 25 процентов! (без учета расходов на производственный персонал). При этом, расходы на новую инвестпрограмму по перекладке сетей, о которой мы писали, всего–то 13 процентов – то есть в 2 раза меньше!

Между тем на решение озвученных выше немасштабных планов у госкорпорации уже имеются на депозитных счетах 250 миллионов рублей, накопленных за счет невыполнения ремонтных программ в предыдущие годы.

Подчеркнем: корпорация заработает на повышении тарифов на минеральную воду еще 31 миллион рублей. Становится очевиден интерес управляющей компании – КРСК – к сохранению своих показателей «эффективного» управления и получению дополнительных бонусов. Ее бюджетом предусмотрено значительную часть средств – а именно, 14 миллионов рублей – полученных в результате повышения тарифа, направить на покрытие расходов, вызванных управленческими ошибками и некомпетентностью, к примеру, из-за проигранных судов с ГУП «СтавропольКрайводоканал».

Вызывает крайнее недоумение и тот факт, что доходы от деятельности вновь образуемой «дочерней компании» «КР- дистрибьюшн» в размере порядка 67 миллионов рублей в бюджете КМКР вовсе не учтены.

И все это происходи на фоне тяжелейшего положения санаторно-курортной отрасли, которая в условиях пандемии изо всех сил борется за выживание, за возможность сохранения рабочих мест, за доступность курортного лечения для россиян.

В погоне за сверхприбылью от продажи минеральной воды

И еще. Выражаем благодарность со стороны санаторно-курортной отрасли губернатору Ставропольского края и главам городов-курортов, которые на фоне невыполнения управляющей компаний своих обязательств готовы подставить свое плечо и оказать поддержку. Глава Ставрополья, видя бездействие со стороны чиновников госкорпорации, готов рассмотреть вопрос о передаче части питьевых бюветов в ведение муниципальных образований. И за это мы ему очень благодарны!

Однако на плечах губернатора уже лежит огромная ответственность за социально-экономическое развитие территории и благосостояние граждан. Справедливо ли обременять его еще и содержанием общекурортной инфраструктуры, призванной привлекать сюда отдыхающих?

Ведь в конечном итоге все равно развитие ситуации приведет к постановке вопроса о передаче бюветов в собственность госкорпорации. Которая обязана заниматься обеспечением доступа к гидроминеральным ресурсам, а не погоней за сверхприбылью.







Яндекс.Метрика