Дмитрий Леус рассказал о потребительских тенденциях и ритейле

Что ждет ритейл и какие нишевые тренды надо продвигать при планировании?

Ритейл в экономике является самым важным показателем развития всего рынка.

2016 год был переломным в России. Можно было наблюдать существенное уменьшение торговых площадей, и даже уход с рынков пары крупных игроков. Это было заметно на региональном уровне. Кстати, у крупнейших предствителей ритейла наблюдался хороший рост выручки.

В 2017 году эта тенденция сохранилась. Возможно, это могло было стать одним из слествий санкций, и сокращения объема импорта от поставщиков.

Дмитрий, а что происходит в ритейле в настоящее время?

Я бы мог предложить посмотреть шире на то, что вообще происходит с рынками России. Что происходит с потребителями и технологиями. Всё влияет на ритейл.

Сильно начал меняться сам потребитель. Точнее, начала меняться его модель поведения. Если до 2015 главным фактором для покупателя было найти товар, то теперь ему требуется выбор между похожими группами товаров.

Один из путей продуктового ритейла – включение потребителя в процесс покупки товара, точнее перекладывание на него большей части “сервисных” операций.

Это хорошо видно в магазинах с самообслуживанием и возможность самостоятельной оплаты за товар. Одним из отличных механизмов развития ритейла это переход от оффлайна к онлайну. Это шикарный способ выстраивания коммуникаций с потребителями, и к нему начинают дти всё больше и больше магазинов.

Удивительный опыт известного ритейлера Amazon может научить многому. Одно из интересных направлений внедряемых этим известным брендом – открытие в оффлайне бесконтактного магазина. Пилотный проект у них уже успешно запушен и работает, а компания готовится к запуску сети магазинов на этом алгоритме.

Отлиное решение когда ритейлер переводит присутствие в каналах в более широкие зоны для более качественного выстраивания коммуникаций с клиентами.

Многие магазины запускают собственные торговые марки. С чем это связанно?

Это один из процессов уменьшения себестоимости за счет переноса процессов под “крыло” компании, а так повышение уровня лояльности к своему бренду. В Европе насышение собственными брендами достигает уровня 40% Это направление брендовой персонализации стал мировым трендом и развивается не менее 10 последних лет.

Знаете, что в мире так же встречаются обратные варианты, когда бренд уже наработал высокое доверие от потребителей и ритейловые сети повышают на него цены.

Подробнее о этих вопросах можно прочитать здесь: http://www.topnews.ru/media_id_16672.html









Нужно размещение рекламы и пресс-релизов? Подробнее..



Поделиться новостью:









Яндекс.Метрика