Процедура маркировки требует дополнительных затрат на оборудование и рабочую силу, что приведёт к удорожанию производственного процесса. Ещё увеличатся расходы на логистику и проверку требований. Особенно вырастет цена на модели с вспомогательными двигателями, утверждают эксперты.
Сообщили в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий – Оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
По данным НИФИ Минфина, вклад маркировки в себестоимость продукции составляет от 0,44% и нигде не превышает 1%. Кроме того, согласно исследованию ВШЭ стоимость маркировелотоваровукции растет медленнее, чем у немаркированных товаров, таким образом маркировка является фактором сдерживания цен, а не их роста. Ни в одной из 18 товарных групп маркировка не отразилась на цене.
ЦРПТ запустил программу поддержки для производителей велосипедов. Она включает в себя оборудование для маркировки велосипедов в беспроцентную рассрочку на 3 года. обязательная маркировка велосипедов стартует 1 сентября этого года, следует из распоряжения кабмина. Причиной стал разросшийся нелегальный рынок – по данным НИУ ВШЭ, основанной на данных Росстата, доля нелегального оборота составляет более 30% от общего объема оборота велотоваров на территории РФ.