До конца первого квартала 2021 года оператор перевезет для компании 5,6 млн тонн светлых нефтепродуктов за 6,6 млрд руб.
Ранее эти объемы транспортировала компания «Транссинергия», которая покинула рынок.
За последние 10 лет «Трансойл» стал крупнейшим игроком на рынке железнодорожных перевозок нефтепродуктов и является ключевым партнером компании «Роснефть» по перевозке продукции Самарской группы НПЗ. Контракт с «Роснефтью» позволит «Трансойл» частично компенсировать снижение объемов в связи с прекращением обслуживания Антипинского НПЗ.
Стоит отметить, что на рынке нефтеналивных перевозок наметился тренд на сокращение средних логистических компаний из-за постоянного роста издержек. Наименьшую выживаемость показывают региональные компании без опыта обслуживания крупнейших НПЗ.
В России рынок предоставления цистерн для перевозки нефтеналивных грузов в 2018–2019 годах быстро консолидировался. Доля трех крупнейших операторов — «Трансойла», «Нефтетранссервиса» и RailGO — в совокупном парке на рынке РФ выросла с 40% до 53%.
Самым активным консолидатором парка стала компания RailGO, которая в 2018 году и за 3 квартала 2019 года приобрела 13,6 тыс. нефтеналивных цистерн. Рост цен на комплектующие, возросшая стоимость ремонтов и содержания парка, а также жесткие контрактные условия на перевозку у крупнейших нефтекомпаний не оставляют шансов мелким компаниям на выживание.
Нужно размещение рекламы и пресс-релизов? Подробнее..
Поделиться новостью: