Продвижение сайтов при помощи гостевых постов – одно из самых эффективных. Вы пишете классный гостевой пост, который отвечает интересам читателей ресурса-донора, с кучей ценной инфы по теме проекта, а владелец публикует его у себя и дополнительно разбрасывает во всех социальных сетях.
Как показывает практика, классные гостевые посты набирают тысячи просмотров. Кроме того, это шанс для вас установить контакт с новой аудиторией или продвинуть сайт, свою инициативу, а также получить приток трафика на продвигаемый ресурс.
Требования к гостевым постам, которых следует придерживаться
Внимание! Если ваш гостевой пост не будет соответствовать рассмотренным ниже условиям, то владельцы сайтов будут отклонять его публикацию или, по крайней мере, отсрочат для внесения поправок.
1) Публикуемый материал должен быть оригинальным и развернутым
Попробуйте написать авторскую статью, где достаточно раскрывается суть освещенного вопроса. Исследуйте информацию и ответственно отнеситесь к этому делу, представив, что вам предоставили колонку на одном из топ-изданий. Само собой, 1-2 тысячами символов тут не отделаться. Следует подготовить материал минимум на четыре.
2) Сконцентрируйтесь на ценности и погружайтесь в детали
Перед тем, как отправлять статью на публикацию владельцу ресурса, спросите себя – действительно ли данная информация будет полезной. Если же нет, то не стоит даже пробовать. Польза для читателей должна быть превыше всего.
Если это уместно, давайте конкретные примеры из жизни и рассматривайте ряд вопросов именно в деталях, чтобы читатель увидел в вас эксперта и человека, который понимает, о чем пишет, а не бросает общие фразы, заливает текст “водой”.
3) Ставьте не только внешние, но и внутренние ссылки
Люди приходят на сайты для того, чтобы удобно и быстро получить доступ к ряду полезных ресурсов и ценной информации. Поэтому смело используйте внутренние ссылки наравне с внешними (ведущими на ваш продвигаемый сайт), если они в тему и повышают ценность публикации для читателей.
Всегда тестируйте все ссылки. Часто бывает так, что ссылка по какой-либо причине оказывается битой, что сводит пользу от написания гостевого поста практически к нулю.
4) Предлагайте дальнейшие действия для повышения ценности
Это все очень здорово, что вам есть чем поделиться, и читать информацию может быть на самом деле полезно и интересно, но дайте возможность читателям получить еще больше пользы. Например, высказаться или задать дополнительный вопрос в комментариях, чтобы гарантированно получить от вас ответ.
Если вы что-нибудь подарите от себя (методичку, электронную книгу, бесплатный курс, чек-лист или что-то другое), то это громадный плюс. Можно, например, организовать на чужом сайте розыгрыш приза, где условием будет переход на вашу площадку, регистрация и написание оригинального комментария.
5) Создавайте “вечнозеленый” контент
Старайтесь выбирать тему так, чтобы практически все опубликованные посты были столь же актуальными (если не больше) через два, пять, а то и более лет. Вы делаете что-то один раз, а оно постоянно приносит людям пользу, а также работает на вас. Мыслите в долгосрочной перспективе.
6) Старайтесь присылать донору заготовки для постов в формате HTML
Лучше всего сначала на своем ресурсе написать статью со всеми ссылками, фото, выделениями и отступлениями, после чего скопировать получившееся в Word. Далее в окне редактирования нажмите “Text” таким образом, чтобы перейти в режим HTML, и скопируйте код в блокнот.
Во-первых, владелец сайта сможет сразу добавить публикацию, не тратя время на редактирование мелких деталей. Во-вторых, вы точно будете уверены, что опубликовано все будет в первозданном виде, и что не будет никаких косяков с отображением текста, списков, таблиц и прочего.
7) Фотографии, видео и инфографика
Одно фото стоит тысячи слов, а одно видео стоит тысячи фото. Они более наглядны, чем текст, и позволяют удержать читателей на странице подольше. Не используйте заезженных кадров из фильмов, мультяшных аналогов или фотографий с известных блогов вроде Varlamov. Это может быть основанием привлечения владельца сайта-донора и вас к ответственности за нарушение авторского права.
Лучше использовать свои собственные фото, а если нет, то хотя бы позаимствованные у друзей или знакомых. Если надо, то сделайте. Простое и реальное гораздо лучше чужого и расфуфыренного. Та же инфографика прекрасно вписывается при объяснении или освещении многих вопросов. Используйте ее – это повысит ценность вашего материала.
Ну и самый основной совет в заключение – работайте над своей популярностью и популярностью своего ресурса. Тогда все большее число людей захочет получить от вас статью, охотно проставляя из нее исходящие ссылки. Действительно профессиональные авторы за это еще и деньги получают.
Нужно размещение рекламы и пресс-релизов? Подробнее..
Поделиться новостью: