Краудсорсинг

Термин краудсорсинг происходит от английского слова crowdsourcing, что в дословном переводе на русский язык означает использование ресурсов толпы. Иными словами, краудсорсинг – это привлечение к решению различных проблем инновационной деятельности неограниченного по количеству круга лиц на добровольной основе, посредствам инфокоммуникационных технологий.

Впервые термин краудсорсинг был озвучен Д. Хау и М. Робинсоном в 2006 году. Различие между всем известным аутсорсингом и краудсорсингом, несмотря на схожий принцип действия, очевидно.  Оно заключается в том, что краудсорсинг не подразумевает выплаты вознаграждения или оно крайне мало и является символическим.

Краудсорсинг в управлении инновациями

Управление инновациями  – это сложный процесс, который тем не менее может быть осуществлён при помощи краудсорсинга. Для того,чтобы организовать процесс управления на микроуровне, необходимо выполнить следующие действия:

  • Во-первых, следует привести в соответствие цели управления, например, разработать качественно новый продукт способный занять определённую нишу на рынке.
  • Во-вторых, необходимо выявить свои слабые и сильные стороны. Управление инновациями без данного шага невозможно. Без упора на знания о конкурентоспособных преимуществах, а также недостатках внедрить инновационный продукт сложно, а то и попросту невозможно.
  • В-третьих, необходимо определиться с методом управления инновациями. Их множество, к основным можно отнести: аналитический, административный, опытно-экспериментальный, социально-психологический, экономический и т.д.
  • И наконец следует выстроить механизм управления инновациями.

Разумеется, вся вышеперечисленная работа может быть выполнена специально обученными людьми, присутствующими в штате компании, но стоит отметить, что они просто физически неспособны за короткое время сгенерировать массу потенциально рабочих идей за короткое время. Краудсорсинг же позволяет вырабатывать до тысячи перспективных идей в неделю.

Многие иностранные и отечественные компании уже осознали пользу краудсорсинга в бизнесе и взяли его на вооружение. Ярким примером этому являются российские лидеры ПАО «Сбербанк» и АО «Тандер». Кроме того, краудсорсинг используется и в муниципальном управлении. Например, относительно недавно была создана площадка для внесения предложений жителями Москвы.









Нужно размещение рекламы и пресс-релизов? Подробнее..



Поделиться новостью:









Яндекс.Метрика